Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Информация для подготовки к ГИА-11 в 2023-2024 учебном году
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2024 году
Внимание выпускников! Серия онлайн-консультаций «На все 100»
Итоговое сочинение (6 декабря 2023 года)
Внимание! Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 г.
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Комплект тем итогового сочинения в 2023 - 2024 учебном году
Структура закрытого банка тем итогового сочинения(ФИПИ)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (ФИПИ)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2023 - 2024 учебном году
Официальные сайты
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. Вход на сайт.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Калининградской области. Официальный сайт.
Горячая линия по проведению ЕГЭ/ГИА
Основные сведения о ЕГЭ
Правила и процедура проведения ЕГЭ
Информация о процедуре проведения ГИА :
- время начала и продолжительности экзамена
- необходимые документы для входа в ППЭ
- организация рассадки участников ГИА, в том числе с ОВЗ
- правила заполнения бланков, условие выдачи дополнительных бланков
- условия замены КИМ
- правила поведения в ППЭ
Открытый банк заданий ЕГЭ
Памятка для выпускников и их родителей
Демонстрационные варианты ЕГЭ online
Информация по подготовке к ЕГЭ
Советы участникам ЕГЭ
Информация по апелляции
Приказ МО КО об утверждении справочников ЕГЭ 2023
Приказ МО КО от 17.02.2023 №204-1 (Об утверждении мест работы КК)
Приказ МО КО от 17.02.2023 202-1 (О составе КК)
Памятка – разъяснение о процедуре рассмотрения поданных апелляций о несогласии с выставленными баллами
Памятка-разъяснение о возможных результатах по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ГИА
Пошаговая инструкция действий апеллянта
Бланк 1-АП "Апелляция о несогласии с выставленными баллами"
Ролики о ЕГЭ Плакаты ЕГЭ:
- Информационные материалы и плакаты
- Итоговое сочинение
- Изложение
- Предметы
- Русский язык
- Математика
- Иностранные языки
- Пункт проведения экзамена
- Процедуры
- Запрещается во время экзамена
- Баллы
- Апелляция
- База данных вузов
- Минимальное количество баллов ЕГЭ при поступлении в ВУЗы
- Перечень вступительных испытаний в ВУЗы
- Перевод первичных баллов в тестовые
- Результаты ЕГЭ за 2020 - 2021 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2019 - 2020 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2018- 2019 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2017- 2018 учебный год.
- Результаты ЕГЭ за 2016 - 2017 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2015 - 2016 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2014 - 2015 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2013 - 2014 учебный год
- Результаты ЕГЭ за 2012 - 2013 учебный год.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Информация для подготовки к ГИА-9 в 2023-2024 учебном году
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году
Итоговое собеседование по русскому языку (14 февраля 2024 года)
Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Официальные сайты
Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА
Официальный информационный портал Итоговой Государственной Аттестации. Вход на сайт.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемая экзаменационными комиссиями, создаваемыми Министерством образования Калининградской области (IX классы). Официальный сайт.
Горячая линия по проведению ЕГЭ/ГИА
Советы участникам ГИАПравила подачи апелляций ГИА
Результаты ГИА учащихся МАОУ Гимназии №2 г. Черняховска
- Результаты ГИА за 2020- 2021 учебный год.
- Результаты ГИА за 2018- 2019 учебный год.
- Результаты ГИА за 2017- 2018 учебный год.
- Результаты ГИА за 2016 - 2017 учебный год
- Результаты ГИА за 2015 - 2016 учебный год
- Результаты ГИА за 2014 - 2015 учебный год
- Результаты ГИА за 2013 - 2014 учебный год
- Результаты ГИА за 2012 - 2013 учебный год
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Общая информация
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление.
- Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативно-правовая база по вопросам функциональной грамотности
Федеральные документы
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.10.2023 № 03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности»
Региональные документы
Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.08.2023 № 1328/1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2023-2024 учебном году»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.08.2023 № 1329/1 «О проведении исследований по общероссийской оценке по модели PISA и по оценке функциональной грамотности в Калининградской области в 2023-2024 учебном году»
Муниципальные документы
Аналитическая справка по итогам проведения исследований по оценке функциональной грамотности обучающихся 8 классов Черняховского муниципального округа Калининградского округа, утвержденная приказом Управления образования от 07.12.2022 № 209/3
Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 01.09.2023 № 152/3 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по формирования функциональной грамотности на 2023/2024 учебный год»
Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 04.09.2023 № 153/5 «О подготовке к приведению оценки в компьютерном формате в режиме онлайн по модели PISA в Черняховском муниципальном округе в 2023 году»
Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 11.09.2023 № 157/4 «О проведении муниципального конкурса «Урок функциональной грамотности» в 2023/2024 уч.году»
Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 19.10.2023 № 185/2 «О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающимися 8,9 классов»
Методические материалы
Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке
ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
ФИОКО: Открытые задания PISA
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.